Неудовлетворительная приемистость двигателя
Приемистость двигателя является одной из весьма важных характеристик двигателя. Минимальное время достижения максимальной тяги необходимо для выполнения различных полетных заданий и особенно при уходе на второй круг при посадке самолета.
С другой стороны, малое время приемистости может приводить к возникновению помпажа, особенно при полете на высоте 5000 … 7000 м, что вызывает повышенные динамические нагрузки на узлы и детали проточной части двигателя.
Помпаж двигателя при максимальной частоте вращения ротора способствует возникновению и развитию трещин крыльчатки компрессора, что при определенных условиях может приводить к ее разрушению.
В процессе эксплуатации двигателей М701 возможны следующие нарушения приемистости:
увеличенное время приемистости с медленным ростом частоты вращения ротора в начале ее изменения;
увеличенное время приемистости на высотах более 6000 м с медленным ростом частоты вращения ротора в конце ее изменения;
уменьшенное время приемистости в полете на высоте; .
помпаж двигателя при приемистости на высотах более 5000 м;
колебание максимальной частоты вращения ротора двигателя при приемистости на земле и в полете на высоте до 2000 м.
Увеличенное время приемистости с медленным ро-т стом частоты вращения ротора двигателя в начале ее изменения обычно является следствием нарушения per гулировки распределителя топлива. Уменьшение времег ни приемистости до норм технических условий производится путем отворачивания винта 14 (см. рис. 113); анероида распределителя топлива на 1/8… 1/4 оборота, но не более 3/4 оборота. Если после этого время приемистости остается больше нормы, то следует заменить возт душный жиклер 23 автомата приемистости (поставить, жиклер с диаметром, уменьшенным на 0,1 … 0,2 мм). Замена воздушного жиклера допускается с диаметром отверстия в пределах 2,9 … 3,4 мм.
Увеличенное время приемистости на высоте с медленным набором частоты вращения в конце ее измене»- ния также является следствием нарушения регулировки распределителя топлива. Для уменьшения времени приемистости необходимо заменить жиклер 23 автомата приемистости на жиклер с уменьшенным на 0,1 … 0,2 мм диаметром отверстия.
Уменьшенное время приемистости в полете на высоте выявляется обычно в виде неустойчивой работы двигателя при приемистости, т. е. в виде помпажа. Для обеспечения устойчивой работы двигателя необходимо» завернуть регулировочный винт 14 анероида автомата приемистости на 3/4 оборота. Если неисправность не устранилась, то нужно заменить воздушный жиклер на жиклер с большим на 0,1 … 0,2 мм диаметром отверстия. При неустойчивой работе двигателя в конце приемистости на высотах 5000… 7000 м необходимо повернуть винт 26 иглы взлета против часовой стрелки на 1,5… 3 оборота, после чего проверить максимальную частоту вращения ротора двигателя в полете.
Колебание максимальной частоты вращения ротора двигателя при приемистости устраняется путем заворачивания иглы взлета не более чем на 3 оборота и путем регулировки дроссельного крана.